-
Ваша корзина пуста!
Психоэмоциональные
структурные характеристики
(конституциональные
стереотипы)
Давным-давно эту замечательную
конструкцию придумали древние индийцы, и за последние пять-шесть тысяч лет в
ней практически ничего не изменилось. Завидная стабильность. Строго говоря, не
придумали, а научились пользоваться ведической концепцией медицины данной
Васудевой. Поскольку Васудева является прямой экспансией Кришны, а последний
является Верховной Божественной Личностью, то полученные знания пришли прямо от
первоисточника. Во всех религиозных учениях Бог есть истина в последней
инстанции, то сомневаться в предлагаемой концепции будет, во-первых, глупостью.
Во-вторых, прямым оскорблением Всевышнего. В-третьих, греховно по принципам
всех религиозных конфессий. Современные
системы такой жизнеспособностью пока не блещут. Большинству и на десять лет
рассчитывать не приходится. Древние использовали следующую структуру
конституционального устройства тела человека - как видимого, физического, так и
невидимого, энергетического. Автор
попытался описать древнюю систему в более развёрнутом виде и, по возможности,
понятно для осовремененного народонаселения. Во всяком случае, для людей
готовых учиться и не только тому, что пишут в учебниках научных трудах и наукообразных трактатах. В
общем, как говорят: «с Богом, потихонечку начнём».
ВАТА-ПИТТА (В-П),
ВАТА-КАПХА (В-К),
ПИТТА-ВАТА
(П-В),
ПИТТА-КАПХА (П-К),
КАПХА-ВАТА (К-В),
КАПХА-ПИТТА (К-П).
Это наиболее распространённые варианты
конституций, но, хотя и редко, встречаются и другие конституциональные типы.
Во-первых, одиночные варианты:
ВАТА (В),
ПИТТА (П),
КАПХА
(К).
Во-вторых,
тройные: конституция Будды – КАПХА-ПИТТА-ВАТА (КПВ). Не исключаются и другие варианты тройных дош. Автору известен
вариант ПИТТА-КАПХА-ВАТА. Скорее всего их можно объединить в одну группу и не
расширять систему по своему усмотрению.
Каждый конституциональный тип обладает базовыми психоэмоциональными характеристиками, которые любое происходящее с человеком событие достаточно явственно показывают и определяют его способ мышления, интуитивной реакции и поведенческого ответа или действия. Они включаются и работают по стереотипной схеме (доминантному паттерну реагирования) - независимо от сознательных установок индивида, есть таковые или нет. Автор имеет в виду первое побуждение, даже не мысль, тем более не действие. Например, ПИТТА в первый момент ни с кем не соглашается, иногда даже с собой, говорит «нет» не думая. Мысли и поступки включаются уже потом. КАПХА сначала включает «ну вот опять», и дальше пошли варианты, чего опять. ВАТА основывается на импульсах, вплоть до того, что может не включиться вообще, пребывая внутри своих мыслей и фантазий, и мы можем нарваться на какую угодно реакцию. Не имеет значения, ответная ли это реакция на стрессовую ситуацию, позитивную или негативную, или размышления по поводу решиться ли на какое-либо действие, пусть и самое простейшее, вроде покупки мороженого. У людей с разной конституциональной энергетикой процесс осознанного и неосознанного реагирования будет протекать по-разному.
Следует сказать, что, помимо всего
прочего, важное значение имеет ещё одна
базовая конституциональная характеристика человека. Это элемент. Китайская
традиционная медицина весьма прочно опирается на эту структуру, и автор уверен
в правомочности введения сего термина в характеристику психотипов, тем более
оный имеет собственные важные свойства и параметры, заложенные в генотипе.
Элементы определяют качественные характеристики базовой конституциональной
энергетики. Их пять:
ДЕРЕВО,
ОГОНЬ,
ЗЕМЛЯ,
МЕТАЛЛ,
ВОДА.
Если мы возьмём пять человек одинаковой
конституции, но находящихся в различных вышеуказанных элементах, то это будут
совершенно разные люди, хотя и имеющие одинаковые эмоциональные и поведенческие
стереотипы. Таким образом, элемент придаёт большее разнообразие поведению людей.
Именно качественной стороне поведения.
Конституциональная характеристика может
выглядеть следующим образом:
П-В, элемент МЕТАЛЛ;
В-К,
элемент ВОДА;
К-П,
элемент ЗЕМЛЯ;
В-П, элемент
ДЕРЕВО;
П-К,
элемент ОГОНЬ.
Далее в том же духе. И если вы знаете, что из
этого следует, то вам становится понятно, каким образом легче и проще выстроить
отношения с конкретными людьми. Чего ожидать вы можете и чего не можете ни при
каких обстоятельствах. Сразу становится видно, какие профессии человеку
подойдут, а какие нет, сколько бы он ни старался ими овладеть. И совершенно очевидной
становится психологическая совместимость индивидов. Впрочем, для
профессиональной деятельности, предстоящей профессиональной деятельности, более
важной характеристикой будет форма и размер мочки уха, но об этом в следующей
книге.
Шейх
блудницу стыдил: «Ты, беспутная, пьёшь,
Всем
желающим тело своё продаёшь!»
«Я, - сказала
блудница, - и вправду такая,
Тот ли ты,
за кого мне себя выдаёшь?»
ОМАР ХАЙЯМ.