Психоэмоциональные структурные характеристики (конституциональные стереотипы)

  • 13 октября 2016 12:50:15


 

Психоэмоциональные структурные характеристики

(конституциональные стереотипы)   

Давным-давно эту замечательную конструкцию придумали древние индийцы, и за последние пять-шесть тысяч лет в ней практически ничего не изменилось. Завидная стабильность. Строго говоря, не придумали, а научились пользоваться ведической концепцией медицины данной Васудевой. Поскольку Васудева является прямой экспансией Кришны, а последний является Верховной Божественной Личностью, то полученные знания пришли прямо от первоисточника. Во всех религиозных учениях Бог есть истина в последней инстанции, то сомневаться в предлагаемой концепции будет, во-первых, глупостью. Во-вторых, прямым оскорблением Всевышнего. В-третьих, греховно по принципам всех религиозных конфессий.  Современные системы такой жизнеспособностью пока не блещут. Большинству и на десять лет рассчитывать не приходится. Древние использовали следующую структуру конституционального устройства тела человека - как видимого, физического, так и невидимого, энергетического. Автор попытался описать древнюю систему в более развёрнутом виде и, по возможности, понятно для осовремененного народонаселения. Во всяком случае, для людей готовых учиться и не только тому, что пишут в учебниках  научных трудах и наукообразных трактатах. В общем, как говорят: «с Богом, потихонечку начнём».

                                       

                                        ВАТА-ПИТТА (В-П),

                                        ВАТА-КАПХА (В-К),

                                        ПИТТА-ВАТА (П-В),

                                        ПИТТА-КАПХА (П-К),

                                        КАПХА-ВАТА (К-В),

                                        КАПХА-ПИТТА (К-П).                                                           

 

Это наиболее распространённые варианты конституций, но, хотя и редко, встречаются и другие конституциональные типы. Во-первых, одиночные варианты:

ВАТА (В),

                                                                             ПИТТА (П),

                                                                             КАПХА (К).

 

Во-вторых, тройные: конституция Будды – КАПХА-ПИТТА-ВАТА (КПВ). Не исключаются и другие варианты тройных дош. Автору известен вариант ПИТТА-КАПХА-ВАТА. Скорее всего их можно объединить в одну группу и не расширять систему по своему усмотрению.

Каждый конституциональный тип обладает базовыми психоэмоциональными характеристиками, которые любое происходящее с человеком событие достаточно явственно показывают и определяют его способ мышления, интуитивной реакции и поведенческого ответа или действия. Они включаются и работают по стереотипной схеме (доминантному паттерну реагирования) - независимо от сознательных установок индивида, есть таковые или нет. Автор имеет в виду первое побуждение, даже не мысль, тем более не действие. Например, ПИТТА в первый момент ни с кем не соглашается, иногда даже с собой, говорит «нет» не думая. Мысли и поступки включаются уже потом. КАПХА сначала включает «ну вот опять», и дальше пошли варианты, чего опять. ВАТА основывается на импульсах, вплоть до того, что может не включиться вообще, пребывая внутри своих мыслей и фантазий, и мы можем нарваться на какую угодно реакцию. Не имеет значения, ответная ли это реакция на стрессовую ситуацию, позитивную или негативную, или размышления по поводу решиться ли на какое-либо действие, пусть и самое простейшее, вроде покупки мороженого. У людей с разной конституциональной энергетикой процесс осознанного и неосознанного реагирования будет протекать по-разному.


Следует сказать, что, помимо всего прочего,  важное значение имеет ещё одна базовая конституциональная характеристика человека. Это элемент. Китайская традиционная медицина весьма прочно опирается на эту структуру, и автор уверен в правомочности введения сего термина в характеристику психотипов, тем более оный имеет собственные важные свойства и параметры, заложенные в генотипе. Элементы определяют качественные характеристики базовой конституциональной энергетики. Их пять:

 

 

ДЕРЕВО,
ОГОНЬ,
ЗЕМЛЯ,
МЕТАЛЛ,
ВОДА.

 

Если мы возьмём пять человек одинаковой конституции, но находящихся в различных вышеуказанных элементах, то это будут совершенно разные люди, хотя и имеющие одинаковые эмоциональные и поведенческие стереотипы. Таким образом, элемент придаёт большее разнообразие поведению людей. Именно качественной стороне поведения.

 

Конституциональная характеристика может выглядеть следующим образом:

                      

                                П-В, элемент МЕТАЛЛ;

                                         В-К, элемент ВОДА;

                                         К-П, элемент ЗЕМЛЯ;

                                         В-П, элемент ДЕРЕВО;

                                         П-К, элемент ОГОНЬ.

 

Далее в том же духе. И если вы знаете, что из этого следует, то вам становится понятно, каким образом легче и проще выстроить отношения с конкретными людьми. Чего ожидать вы можете и чего не можете ни при каких обстоятельствах. Сразу становится видно, какие профессии человеку подойдут, а какие нет, сколько бы он ни старался ими овладеть. И совершенно очевидной становится психологическая совместимость индивидов. Впрочем, для профессиональной деятельности, предстоящей профессиональной деятельности, более важной характеристикой будет форма и размер мочки уха, но об этом в следующей книге.

 

 

Шейх блудницу стыдил: «Ты, беспутная, пьёшь,

Всем желающим тело своё продаёшь!»

«Я, - сказала блудница, - и вправду такая,

Тот ли ты, за кого мне себя выдаёшь?»

                                                                                           

                                                                                                  ОМАР ХАЙЯМ.

 


 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.