Четыре принципа приклАдной психологии

  • 12 марта 2016 05:37:00

                                 Четыре принципа приклАдной психологии

 

Любая система жизнеспособна и устойчива в использовании, если она проста и понятна в объяснении, удобна в применении, даёт значимые результаты на практике, а не в теории, таблицах, графиках и картинках. Представляемый вариант психологической концепции – это своеобразная «периодическая система Менделеева», только не в химии, а в психологии. Она имеет честь состоять всего из четырёх принципов. Все остальные параметры и концептуальные изыски либо встраиваются в них непосредственно, либо дополняют и расширяют их возможности.

 

1.                  Конституциональная энергетика.

2.                  «Кувшин эмоций».

3.                  Трансактный анализ личности по Э. Берну.

4.                  Психологическое айкидо и психогеометрия.

 

Вот и всё, чем необходимо уметь пользоваться и владеть человеку, чтобы у него не только не было, но и не возникало никаких психоэмоциональных проблем. Эти четыре принципа работают как закон всемирного тяготения, если вы не собираетесь переместиться в область сверхсветовых скоростей. Но автору сдаётся, что в области психологии это ничего не изменит, в любых условиях данные принципы будут работать так же, за исключением того, что проявляться они будут резче, контрастней, а главное, быстрее по времени.

Что необходимо помнить, прежде чем мы двинемся дальше?

Любое знание – это  м е ч. И только от вас зависит, как вы им воспользуетесь:

 

а) для нападения;

б) для защиты;

в) для сохранения внутреннего баланса;

г) для красоты и совершенства.

 

                                                 Ни от жизни моей, ни от смерти моей

                                                                     Мир богаче не стал и не станет бедней.

                                                                     Задержусь, ненадолго в обители сей –

                                                                     И уйду, ничего не узнавши о ней.

                                                                                                          ОМАР ХАЙЯМ.


Общая структурная схема предлагаемой картины приклАдной психологии представлена ниже. Автор надеется, что она в особых комментариях не нуждается. Вообще-то она появилась благодаря нашим «друзьям» американцам, обожающим понятные и красивые картинки. Во всяком случае, подобное пристрастие иногда может принести существенную пользу, от которой было бы глупо отказываться по причине любых убеждений, даже если они относятся к чисто идеологическим. На схеме изображены два сосуда эмоций, а не один, как это обычно представлено в классических изданиях профессиональных психологов. С одной стороны, есть необходимость более наглядного объяснения, а с другой – автор всё же уверен в двойственной природе указанных сосудов. Мир дуален, а не мономерен – следует сохранять основные закономерности. Автор искренне сомневается в наших возможностях и умении смешать две жидкости в одном сосуде, чтобы они при этом не изменили своих качественных характеристик и индивидуальных энергетических свойств. Мы имеем опыт смешивания в желудке нескольких алкогольных напитков единовременно, и у нас есть знание и ощущения, что последует потом, когда появляется возможность очухаться к норме хотя бы мало-мало. Автор не думает о наличии существенной разницы в результате, если сосуд будет именоваться эмоциональным. Одиночный «кувшинчик» сильно смахивает на раздвоение личности, а это уже клиника. Впрочем, если вы имеете отношение к высокопродвинутым иллюзионистам и алхимикам, то подобный фокус, возможно, вам окажется по плечу. Автор определённо не имеет чести относить себя к вышеозначенной публике и сильно подозревает, что и поименованные специалисты пока не в состоянии провернуть подобное действо. Разве только создать видимость, но это совсем другой коленкор. Прежде чем изобразить общую структуру предлагаемой концепции, автор предлагает слегка развлечься.

                         Этот старый кувшин безутешней вдовца

                        С полки в лавке гончарной кричит без конца.

                        «Где, – кричит он, – гончар, продавец, покупатель?

                        Нет на свете купца, гончара, продавца!»

 

                        Жизнь – пустыня, по ней мы бредём нагишом.

                        Смертный, полный гордыни, ты просто смешон!

                        Ты для каждого шага находишь причину –

                        Между тем он давно в небесах предрешён.

 

                        Я вчера наблюдал, как вращается круг,

                        Как спокойно, не помня чинов и заслуг,

                        Лепит чаши гончар из голов и из рук,

                        Из великих царей и последних пьянчуг.

 

                        Так как собственной смерти отсрочить нельзя,

                       Так как свыше указана смертным стезя,

                        Так как вечные вещи не слепишь из воска –

                       То и плакать об этом не стоит, друзья!

 

                        Вот лицо моё – словно прекрасный тюльпан,

                        Вот мой стройный, как ствол кипарисовый, стан.

                        Одного, сотворённый из праха, не знаю:

                         Для чего этот облик мне скульптором дан.

 

                       «Надо жить, – нам внушают, – в постах и в труде.

                       Как живёте вы – так и воскреснете-де!»

                      Я с подругой и чашей вина неразлучен,

                       Чтобы так и проснуться на Страшном Суде.

 

                                                                                          ОМАР ХАЙЯМ.

 Первое лирическое отступление закончено, но по ходу дела автор будет к ним периодически прибегать, чтобы внести некоторое разнообразие в скучное изложение психологических концепций. Помимо всего прочего, он надеется немножко украсить насквозь прозаическое повествование изысканной персидской поэзией, тем более что Омар Хайям, коему принадлежат эти строчки, в отточенной и доведённой до совершенства форме сумел отобразить сложнейшие вещи простым и понятным языком. Искусство, данное единицам. Дар, освещающий жизнь всем остальным. Итак, переходим к банальной прозе жизни.   


Продолжение следует...