-
Ваша корзина пуста!
Четыре
принципа приклАдной психологии
Любая система жизнеспособна и устойчива в
использовании, если она проста и понятна в объяснении, удобна в применении,
даёт значимые результаты на практике, а не в теории, таблицах, графиках и
картинках. Представляемый вариант психологической концепции – это своеобразная «периодическая
система Менделеева», только не в химии, а в психологии. Она имеет честь
состоять всего из четырёх принципов. Все остальные параметры и концептуальные
изыски либо встраиваются в них непосредственно, либо дополняют и расширяют их
возможности.
1.
Конституциональная
энергетика.
2.
«Кувшин эмоций».
3.
Трансактный
анализ личности по Э. Берну.
4.
Психологическое
айкидо и психогеометрия.
Вот и всё, чем необходимо уметь пользоваться и
владеть человеку, чтобы у него не только не было, но и не возникало никаких
психоэмоциональных проблем. Эти четыре принципа работают как закон всемирного
тяготения, если вы не собираетесь переместиться в область сверхсветовых
скоростей. Но автору сдаётся, что в области психологии это ничего не изменит, в
любых условиях данные принципы будут работать так же, за исключением того, что
проявляться они будут резче, контрастней, а главное, быстрее по времени.
Что необходимо помнить, прежде чем мы
двинемся дальше?
Любое знание – это м е ч. И только от вас зависит, как вы
им воспользуетесь:
а) для нападения;
б) для защиты;
в) для сохранения
внутреннего баланса;
г) для красоты
и совершенства.
Мир богаче не стал и не станет бедней.
Задержусь, ненадолго в обители сей –
И уйду, ничего не узнавши о ней.
Общая структурная схема предлагаемой картины приклАдной
психологии представлена ниже. Автор надеется, что она в особых комментариях не
нуждается. Вообще-то она появилась благодаря нашим «друзьям» американцам,
обожающим понятные и красивые картинки. Во всяком случае, подобное пристрастие
иногда может принести существенную пользу, от которой было бы глупо
отказываться по причине любых убеждений, даже если они относятся к чисто
идеологическим. На схеме изображены два сосуда эмоций, а не один, как это
обычно представлено в классических изданиях профессиональных психологов. С
одной стороны, есть необходимость более наглядного объяснения, а с другой –
автор всё же уверен в двойственной природе указанных сосудов. Мир дуален, а не
мономерен – следует сохранять основные закономерности. Автор искренне сомневается
в наших возможностях и умении смешать две жидкости в одном сосуде, чтобы они
при этом не изменили своих качественных характеристик и индивидуальных
энергетических свойств. Мы имеем опыт смешивания в желудке нескольких
алкогольных напитков единовременно, и у нас есть знание и ощущения, что
последует потом, когда появляется возможность очухаться к норме хотя бы
мало-мало. Автор не думает о наличии существенной разницы в результате, если
сосуд будет именоваться эмоциональным. Одиночный «кувшинчик» сильно смахивает
на раздвоение личности, а это уже клиника. Впрочем, если вы имеете отношение к
высокопродвинутым иллюзионистам и алхимикам, то подобный фокус, возможно, вам
окажется по плечу. Автор определённо не имеет чести относить себя к
вышеозначенной публике и сильно подозревает, что и поименованные специалисты
пока не в состоянии провернуть подобное действо. Разве только создать
видимость, но это совсем другой коленкор. Прежде чем изобразить общую структуру
предлагаемой концепции, автор предлагает слегка развлечься.
Этот старый кувшин безутешней вдовца
С полки в
лавке гончарной кричит без конца.
«Где, – кричит он, – гончар, продавец, покупатель?
Нет на свете купца, гончара, продавца!»
Жизнь –
пустыня, по ней мы бредём нагишом.
Смертный, полный
гордыни, ты просто смешон!
Ты для каждого шага находишь причину –
Между тем он
давно в небесах предрешён.
Я вчера наблюдал, как вращается круг,
Как спокойно, не помня чинов и заслуг,
Лепит чаши гончар из голов и из рук,
Из великих царей и последних пьянчуг.
Так как
собственной смерти отсрочить нельзя,
Так как свыше указана смертным стезя,
Так как вечные
вещи не слепишь из воска –
То и плакать об этом не стоит, друзья!
Вот лицо моё – словно
прекрасный тюльпан,
Вот
мой стройный, как ствол кипарисовый, стан.
Одного, сотворённый из праха, не знаю:
Для чего этот облик мне скульптором дан.
«Надо
жить, – нам внушают, – в постах и в труде.
Как живёте вы – так и воскреснете-де!»
Я с подругой и чашей вина неразлучен,
Чтобы так и проснуться на
Страшном Суде.
ОМАР ХАЙЯМ.